Имя | Игровое имя | Способ связи | Игровая профессия | Противопоказания | |
1 | Евгений Поротов * ++ (Керион) | Берхан | старший охотник | --- | |
2 | В. (WaD) Мамаев | Буз-Дыхан | mamaev@mikron.ru | старейшина | --- |
3 | Егор Аверьянов * | Гхан-бури-Гхан | a_egor@mail.ru | говорящий | --- |
4 | Александр Эрлих | Эрхан | erlikh@fbit.ru | хранитель мудрости | --- |
5 | Екатерина Жаданова (Dr.Faust) | П-Ахан | dr_faust@mail.ru | шаман | --- |
6 | Семен Павлюк (Феникс) | Бетулорнхан | phoenix1@mtu-net.ru | травник | --- |
7 | Сергей Поспелов * | Линхан | охотник | --- | |
8 | Ольга Рожкова *(Эльсул) | Рискхин | собиратель | --- | |
9 | Марина Миронова (Лара) | Эльхин | nestling@mail.ru | ткачиха/собиратель | аллергия на алкоголь,не наносить даже слабые удары по голове |
10 | Денис (Эленер) | Канхан | 2:5020/1057.40 | охотник | --- |
ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
Народ друаданов происходит из степных районов к югу от Мордора (ныне эти места называют Кханд). Миролюбивый народ, друаданы не могли ужиться со своими воинственными соседями, и, чтобы избежать полного истребления, были вынуждены направится на северо-запад. Пройдя через Харад, они свернули к Итилиену. Затем, первыми среди всех аданов, они переправились через Андуин (в районе Кайр Андроса) и достигли Белых гор1).
У их северных подножий они узрели лес. Тогдашние леса не шли ни в какое сравнение с теперешними их жалкими подобиями... Тогда Друаданский лес составлял единое целое с лесом Фангорн (а, судя по рассказам самого Фангорна, и с Вековечным лесом).
В лесу друаданы обрели столь желанный покой. Здесь они приняли обет служения лесу и с тех пор лес для них - все. Он центр их миропонимания. Так же как энты, друаданы любят лес и по мере сил стараются защитить его.
Долго жили они в лесах и долинах Белых гор (некоторым из них особенно полюблись горные леса - так и жили они в пещерах у корней горных исполинов), но затем часть народа ушла дальше на запад, возможно, чтобы посмотреть, что там за леса - точно никто не знает.
В своих странствиях они соединились с халадинами, также лесным народом, и затем долгое время жили среди народа Халет, обмениваясь с ними знаниями и умениями2).
Эльдары, признавая друху аданами3), даровали им право отплыть в Нуменор вместе с остатками народа Халет. Там, впрочем, им не нравилось (они с недоверием относились к морю) и, когда на Нуменор стала падать тень, друаданы, обладавшие даром предвидения, покинули остров, ибо знали его судьбу. Некоторые друаданы, состояли на службе у короля Тар-Алдариона4) и в награду получили от него дары, которые бережно хранились и считались реликвиями их народа (см. "Друаданы в Нуменоре").
Как известно из хроник Нуменора, друаданы, бежавшие от побед Моргота в Белерианде, получили право уплыть, вместе с другими атанами, за море. В Нуменоре друаданы наконец-то смогли укрыться от врагов и жить в покое - так, как мечтали всегда. Нуменорцы оставили их в покое, а врагов не было вовсе.
Друаданы, поселившись в густых лесах Нуменора, стали множиться и процветать, но свои обычаи, традиции, уклад жизни тщательно сохраняли и оберегали, передавали знания и умения от отца к сыну. Даже те способности, которые помогали друаданам выживать в войнах Первой Эпохи не были забыты в мирные времена.
Спокойствие друаданов кончилась во времена Тар-Менельдура, пятого короля. Его сын и наследник - Алдарион - одержимый желанием освоить "новые" земли Средиземья, всеми силами, пользуясь своим положением Капитана Гильдии Морских Купцов, создавал гигантский флот. Для перевозки в Нуменор сокровищ Средиземья нужны были корабли все больше и вместительней, и все больше древесины нужно было для их постройки. Год от года вырубка лесов становилась все интенсивнее и, наконец, друаданы поняли, что если все будет идти по-прежнему, то через несколько лет от их леса, от их дома мало что останется. Хотя они были всегда неприхотливым народом и довольствовались малым, их послы отправились к Тар-Менельдуру в королевский дворец в Арменелосе. Они рассказали Королю о бедах, которые причинил им Алдарион и старейшина Буз-Кагхан сказал: "Останови своего сына, Король. За один год он уничтожает столько деревьев, сколько вырастает за двадцать лет. Сейчас он рушит наш дом, а потом разрушит и твой".
Тар-Менельдур обещал помочь. Он давно был недоволен морскими делами сына, но повода упрекнуть Алдариона и возглавляемую им Гильдию Морских Купцов не было. Теперь же Король наложил запрет на вырубку лесов для нужд судостроения5).
Гнев отца остановил Алдариона и, став Королевским Наследником он даже прославился заботой о насаждении лесов лесе (откуда и пошло его имя). Однако эта забота не успокоила друаданов - они понимали, что Алдарион сажает деревья лишь для того, чтобы срубить их и не понимали этого. Впрочем, их протесты не слишком мешали Алдариону. Лес был нужен, и он нашел его не в Нуменоре, а Средиземье. Дремучие леса казались неисчерпаемым источником прекрасной древесины. Люди Алдариона начали безжалостно, совершенно не заботясь о восстановлении, вырубать деревья по берегам реки Гватло и сплавлять их к гавани Лонд Даэр.
Местные жители были весьма многочисленны и воинственны, но они жили в лесах разрозненными общинами, не имея общего вождя. Нуменорцев они побаивались, но не враждовали с ними - до тех пор, пока порубки не приняли угрожающих размеров. Тогда туземцы стали при любой возможности устраивать нуменорцам засады, а те отвечали взаимностью, считая туземцев злейшими врагами.6)
Однако нуменорские воины, хоть и были хорошо обучены и вооружены, оказались не готовы к войне в дремучих лесах. Нуменор терпел жестокие потери. Тогда за помощью обратились к друаданам, которые издавна славились, как искусные разведчики, способные неутомимо выслеживать любого врага и буквально исчезать в случае опасности. Тар-Алдарион отправил к ним самых сильных, быстрых и ловких воинов с просьбой обучить их друаданской воинской науке.7)
По прошествии небольшого времени из друаданских лесов вернулся отряд воинов-разведчиков, нисколько не уступавших своим учителям в искусстве партизанской войны. Эти воины обучили других и вскоре Нуменор разгромил основные отряды туземцев, обнаружил и уничтожил их лагеря. Воины-разведчики всегда жили обособленно и впоследствии, не приняв Саурона, примкнули к Верным. Спасшиеся при Падении так и остались своеобразным кланом, хранящим древнее искусство. И до Войны Кольца и во время ее они жили на землях Итилиена.
В знак благодарности за помощь король Тар-Алдарион подарил друаданам два великолепных меча: старейшине и предводителю друаданских разведчиков. Это были обыкновенные мечи, но друаданы, очень высоко ценившие железное оружие, приняли их с восторгом. Дар Короля Нуменора считался величайшей драгоценностью и передавался из поколения в поколение.
Это был один из редких случаев деятельного общения друаданов с нуменорцами. Другой эпизод произошел несколько позже, в пору размолвки короля Тар-Алдариона с Эрендис - его женой. Тогда она жила в своем белом дворце в Эмериэ, в стране овец и пастухов. По соседству располагалась большая община друаданов. C удивлением Эрендис обнаружила, что этот народ, хоть и кажется диким, но знает и понимает больше многих нуменорских мудрецов.
Эрендис много общалась с Буз-Тагханом - старейшиной друаданов. Жадно впитывая его рассуждения, принимая его философию, она прониклась большим доверием к Буз-Тагхану и как-то завела разговор о своем раздоре с Алдарионом. Эрендис спросила: "Я не понимаю своего мужа, Буз-Тагхан. Что ищет он за морем, если все что нужно для счастья есть дома?". А Буз-Тагхан ответил так: "Мужчины Нуменора - наполовину эльфы, особенно высокородные; они - ни то, ни другое. Долгая жизнь, дарованная им, обманывает их, и они бездельничают в мире, дети умом, пока старость не находит их - и тогда иные лишь переходят от игр на улице к играм в доме. В игру обращают они великие дела, а игры - в великие дела. Они и мастера, и ученые, и герои - все сразу; а женщина для них - огонь в очаге, и кто-то другой должен поддерживать его, пока они не устанут к вечеру от своих игр. Все создано для них: холмы - для охоты, реки - чтобы подавать воду на их колеса, деревья - на доски, женщины - для нужд их тела, или, если они красивы, для украшения их стола и дома; а дети - чтобы дразнить их, когда нечем больше заняться - но они с не меньшей охотой поиграли бы со щенками своих собак. Ко всем они добры и радушны, и веселы, как утренние жаворонки - когда светит солнце; ибо они никогда не сердятся, когда можно обойтись без этого. Мужчина должен быть весел, щедр, как богач, не жалея того, что ему самому не нужно. Гневается он лишь тогда, когда вдруг узнает, что есть в мире и другие воли, помимо его собственной. Тогда, если что-нибудь осмеливается противостоять ему, он становится безжалостным, как морская буря. Вот как устроен мир, Эрендис, и не тебе это изменить. Но и подчиняться мужчинам ты не обязана. И у тебя есть своя воля и своя доблесть. Поэтому - не сгибайся, Эрендис. Однажды чуть согнешься - и они станут гнуть тебя дальше, пока не согнут в дугу. Но помни, крепкое дерево сломается, если не согнется под ударом ветра."8). Эрендис помолчав, сказала тихо: "Я - не дерево, сломать меня труднее, чем сталь". С тех пор сердце ее ожесточилось против Алдариона, не осталось в нем ни любви, не понимания.
Глубоко уважая и почитая житейскую мудрость друаданов, Эрендис от всей души желала им блага. Его, в первую очередь, видела она в культуре Нуменора. Жизнь друаданов была коротка, а никаких записей они не вели. Как казалось Эрендис, мудрость многих поколений была безвозвратно утеряна. В один из своих визитов она предложила старейшине Буз-Тагхану обучить его народ нуменорской письменности. "Зачем нам учиться письму?",- спросил Буз-Тагхан. "Чтобы помнить то, что иначе пропадет в забвении",- ответила Эрендис. Тогда Буз-Тагхан воскликнул: "О, хитроумные люди! Память - дивный дар, ее надо постоянно поддерживать. Из-за твоих книг у друаданов испортится память. Они будут вспоминать не благодаря внутреннему усилию, а благодаря внешней помощи".9)
Но переубедить Эрендис было нелегко. Она все-таки прислала друаданам в подарок огромную книгу - "Свод знаний Нуменора", а к ней наставника для обучения чтению и письму самых способных. Буз-Тагхан с благодарностью принял дар Королевы и радушно встретил учителя. Но идти в обучение никто не спешил, ссылаясь на хозяйственные заботы, всячески отговариваясь и отшучиваясь. Шел месяц за месяцем и по истечению полугода раздосадованный наставник отбыл восвояси. Обучение закончилось, так и не начавшись, но книга - подарок Эрендис - осталась у друаданов. Не зная, что с ней делать они тщательно хранили ее, как и другие дары, как знак расположения Королевы Нуменора. "Свод знаний" представлял собой книгу, в которую с момента основания Нуменора записывались сведения обо всех значимых событиях и понятиях в жизни острова. "Свод" был и летописью, и энциклопедией одновременно. Как правило, записи "Свода" отличались лаконичностью, а вопросы, требовавшие детального описания, освещались отдельно, в других книгах и свитках.
Этими двумя эпизодами важные контакты друаданов с нуменорцами практически полностью исчерпываются. Через некоторое время, друаданы начали покидать остров4). На одном из кораблей были увезены и королевские дары: мечи Тар-Алдариона и книга Эрендис.
В благословенных землях Нуменора и численность друаданов, и продолжительность их жизни заметно возросли. Появились даже долгожители, пережившие столетие. Друаданы до самой смерти сохраняли ясность ума, физические силы и, старея, продолжали заниматься привычным делом. Но самым удивительным было то, что к старости у многих друаданов жидкий хвостик волос на подбородке превращался в густую бороду. Наверное, это было нормально для них, но в Первую Эпоху немногие мужчины доживали до преклонных годов.
НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
Итак, в то время, когда Саурона увезли из Средиземья и те друаданы, которые вернулись из Нуменора и те, кто никогда там не был и не покидал Средиземье, жили в своих лесах и пещерах10), практически не общаясь с окружающим миром.
К концу Третьей Эпохи (Т.Э.) благодаря сознательной самоизоляции и неизменности образа жизни ни сами друаданы, ни их обычаи практически не изменились. Не беря ничего нового извне, они, тем не менее, тщательно хранили и передавали от поколения к поколению все накопленные, еще со времен их прихода на Запад, знания и умения. Правда, в силу отсутствия письменности, некоторые знания исказились или приобрели вид легенд и сказок.
К концу Т.Э. крупнейшие поселения друаданов были в лесах Анориена и в пещерах Друвайт Йаура (область между Изеном и Лефнуи). Малочисленные племена - в горах полуострова Андраст и в других областях. Различные племена друг о друге знали, но контактов практически не было.
С тех пор друху живут в своих лесах и пещерах, практически не общаясь с окружающим миром. И если когда-то их нанимали в качестве стражей (в этом деле с ними не может сравниться никто11)), а их статуи стояли вокруг многих городов (ибо считалось, что они обладают магическими свойствами12)), то теперь про них говорят лишь как о дикарях, леших, а роханцы иногда охотятся на них, как на диких зверей (правда, что-то часты несчастные случаи на подобных охотах, да редки трофеи)... Если с кем и общаются друаданы, так это с духами леса, Энтами.
КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ
Данная команда представляет племя Друху, живущее в глубине Друаданского леса. Это племя - потомки тех немногих друаданов, уплывших, а затем вернувшихся, из Нуменора.
Народ друаданов хочет покоя (цивилизация, замкнутая на себя). Перед друаданской общиной помимо внутренней жизни стоит задача, сохраняя замкнутость и изолированность, получать максимум информации о ситуации во внешнем мире, при этом особо не "светясь"13), ограничивая внешние контакты.
Мы - часть леса, мы защищаем Его безопасность, а Он дает нам все, что надо. Мы поможем тому, кто нуждается в помощи, если это не принесет вред нам или Ему (Лесу)14).
Помимо этого стоит проблема выживания: расплодившиеся в огромном количестве орки; роханцы, охотящиеся на нас, как на диких зверей; прочие опасности. Проблема, которая, в силу желаемой и милой друаданскому сердцу замкнутости, не решается убеганием под надежное крыло доброго соседа и должна быть обеспечена собственными силами. Это затрудняется еще и тем, что прямое военное противодействие невозможно. Именно для этого хотелось бы отыгрывать дозорные камни (и собственно реализация и обряды по созданию, см. ниже).
Основной нашей задачей на игре является воссоздание быта друаданов. Они были замкнутым народом, не торговали с соседями, соседям вообще было мало что известно о них. Мы собираемся полностью и внутри команды отыгрывать все стороны друаданской жизни. Мы не запишемся в разбойники на дорогах, а будем стараться быть похожими на тот тихий, мудрый народ с тщательно хранимой многовековой культурой, каковыми друаданы и являлись на самом деле. Под "замкнутостью" мы не подразумеваем отрицание контактов с другими командами на игре.
Подробнее о возможных игровых "завязках" на нашу команду см. "Разные мысли".
ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Жизнь друаданов неизменна благодаря сложившейся социальной организации - преимущественно наследственно-профессиональные семьи, касты. Даже браки, как правило, заключались внутри той или иной профессиональной группы. Это позволяло при отсутствии письменности сохранять и совершенствовать профессиональные навыки.
Так появились касты охотников, рыболовов, шаманов, травников, лекарей воинов и т.д. Наследственная передача знаний породила даже касту "хранителей знаний", "говорящих с другими" (переводчиков). Как каждая каста, так и все племя имеет "старейшину" - самого опытного, умелого или заслуженного. Какой-либо другой иерархичности в социальной организации друадан не существует. Каждая каста имеет свой определенный символ, изображение которого носят все ее члены.
Главой племени является старейшина, его слово в спорных моментах - решающее.
ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ НАРОДАМИ
Энты (Духи Леса, Хумм-Бураме) - любим и почитаем. Мы поможем энтам в любых их начинаниях. В энтах нас привлекает завидная неторопливость и созерцательность. Отмечаем праздник в их честь, иногда беседуем с ними (в основном "говорящий", хранитель мудрости, шаман и травник). Энтов мы считают не столько разумными существами, сколько Его (Леса) Голосом: в словах энтов звучит воля Леса. От энтов многое знаем о мире.
Орки15) (горгун) - единственные существа, которых мы ненавидим по-настоящему. Единственные (да еще варги) против кого используем отравленные стрелы16). Из опыта прошлых поколений знаем, что, попав в плен к оркам нас ждёт мучительная смерть. Поэтому и сами допускаем жестокость по отношению к ним. Ненависть к оркам настолько сильна, что затмевает наше разногласия с другими народами. Если, например, мы узнаем, что роханцам грозит опасность со стороны орков, то непременно постараемся предупредить и помочь.
Эльфы - сохранились лишь устные предания о них и об их деяниях во время Первой Эпохи. Друаданы помнят, что эльдары признавали их аданами и ценят это3). Также много слышали о них от энтов. Заочно уважают. Заочно, поскольку нынешнее поколение с эльфами не встречалось.
Гномы - о гномах что-то помним. В основном из преданий о Первой Эпохе. Причем знания о гномах искажены в значительной степени. Мы хорошо представляем их образ жизни и характер: искусные кузнецы и каменотёсы, жадные до золота, суровые и угрюмые. Но внешне гномы для нас - огромные двухметровые великаны, с бородами до пояса и с топорами в рост. Современные поколения не встречали их.
Хоббиты - не видели, не знаем.
Тролли - не видели, но знаем, что бывают.
Варги - забегали пару раз к нам в лес, знаем, что дружат с орками - убиваем отравленными стрелами.
Люди - мы относимся к ним с некоторой долей превосходства, так как эти люди считают, что они всегда правы, не умеют и не хотят принять и понять точку зрения других (нашу), пытаются укрыться от природы за каменными стенами, считают что цивилизация - это теплая одежда и стальные мечи, и не могут понять, что смысл жизни состоит в неторопливых размышлениях и созерцании... Воспоминания о людях прошлых эпох только усиливает некоторое презрение к людям нынешним.
К Гондору, Дол-Амроту отношение скорее благожелательное.
К Дунланду, Рохану - отрицательное, презрительное. Друаданы для них - лесные дикари, даже не люди17). Роханцы единственные, кто говорит, что друаданы и орки - родственные племена18). Роханские дикари считают, что друаданы стреляют отравленными стрелами и охотятся на них16). Роханцы единственные, кто в слепоте своей даже не видит сходства между друаданами и статуями Дунхарроу19) (для гондорцев и даже хоббитов это сходство очевидно).Даже в языке Рохана для обозначения статуй в Дунхарроу используется слово "гоблин, демон" (pucel). Если случается редкая мирная встреча с роханцами (как правило, когда самим всадникам нужна помощь), по природе веселые и ироничные друаданы намеренно стараются предстать дикими и отсталыми, всячески коверкают язык, наряжаются в травяные набедренные повязки и т. д20). В защитных целях (друаданы считают, что если их не будут принимать всерьез, то и лезть к ним не будут) подобный стиль общения практикуется почти со всеми народами, но в случае роханцев каждая встреча превращается для друаданов в веселое развлечение, в своеобразный маскарад.
РЕЛИГИЯ, ВЕРОВАНИЯ, ОБРЯДЫ
Лес - огромное, всеобъемлющее существо, все вокруг - это Лес: трава, деревья, животные, вода, воздух, земля, солнце... Все это - части Леса (солнце освещает Его, земля питает его, и т.д.).
Нет слова "лес" в словаре друаданов (точнее, чтобы его произнести они должны перечислить все его части, но на это уйдет не один день). Для его определения друаданы используют местоимение "Он".
Обряды:
Шаман - центральная фигура всех обрядов. Считается, что он лучше всех слышит и понимает Его.
Примеры обрядов:
РЕЛИКВИИ И АРТЕФАКТЫ
Основные реликвии друадан - предметы, хранимые со времен проживания вместе с халадинами или привезенные из Нуменора. Эти реликвии не имеют никакой практической пользы для друадан, они не обладают магией, но они священны, как осязаемая память о прошлом.
В нашей общине хранятся три предмета, привезенные предками из Нуменора. История, повествующая, как эти предметы попали к нам тщательно, буквально дословно сохраняется уже много поколений.(см. в "Друаданы в Нуменоре")
Два предмета: два обычных нуменорских меча - подарок короля Тар-Алдариона за верную службу. Разумеется, эти мечи никогда не используются по прямому назначению, как оружие. Никто не носит их (это нарушение наших обычаев). Они хранятся у шамана и используются в торжественных случаях, в некоторых обрядах.
Третий предмет, это привезенная из Нуменора огромная книга. Если предназначение меча хорошо понятно друаданам, то книга эта совершенно бесполезна - друаданы не умеют читать. И тем не менее, книга эта (точней то, что осталось от нее за долгие-долгие годы) также бережно хранится, как память о пребывании в Нуменоре, и оберегается от всего, что может ей повредить.
БЫТ
Привычные к лесной жизни друаданы научились с легкостью добывать себе пропитание охотой, рыболовством, собирательством и т.д. Кроме того, друаданы всегда славились своей умеренностью и неприхотливостью. Они едят мало, даже когда всего вдоволь, а пьют только воду21). Мужчины племени, как правило, занимаются охотой, а женщины - сбором лесных ягод и плодов.
Основное оружие - охотничьи луки, копья и рогатины, длинные ножи. Друаданы не воют - они только охотятся.
Деревьев они почти никогда не рубят, т.к. без нужды не любят убивать такие величественные и долгоживущие растения (к тому же они знают, что энты это не одобряют). На костер и на дома они используют лишь кустарники, да упавшие деревья. Живые деревья рубят лишь для своих статуй (это придает им дополнительную силу), хотя большинство статуй сделано из камня, как более долговечного материала.
Выделяется в народе Гхан-бури-Гхан - это даже не имя, а скорее должность. Раньше ее занимал самый бойкий (ведь друаданы в принципе не разговорчивы), но за много поколений появился род "говорящих" чем-то отличных от других друаданов - они быстро думают и еще быстрее говорят. Имя "Гхан-бури-Гхан" примерно значит "обычный уважаемый человек (друадан), говорящий с обычными уважаемыми людьми". Задача "говорящего" - общаться с другими племенами друху и с другими народами (т.е. эдакий аналог посла-переводчика). При встрече, особенно с людьми других народов, он любит называться "великим вождем", поддерживая при этом имидж отсталого дикаря (травяная юбка и т.д.)20). Друаданы считают, что если их не будут принимать всерьез, то и лезть к ним не будут.
Живут друху в лесу, небольшим поселением. Как и тысячи лет назад лесные друаданы живут в шатрах или даже в легких шалашах из веток и травы, которые возводят иногда вокруг стволов больших деревьев22). На зиму стены обкладываются шкурами и особыми мхами, чтобы удержать тепло. Никаких ограждений и других защитных сооружений не строят (да и не умеют), в случае необходимости выставляют дозоры. В остальных случаях надеются на защитную силу своих "дозорных камней", искусство создавать которые тщательно сохранялось и развивалось. Они отлично умеют подражать птицам и другим звукам леса. Так они передают друг другу условные сигналы. В случае опасности друаданы могут мгновенно собраться и уйти из лагеря, перейдя на новое место.
Одежду друаданы делают из растительного волокна и из шкур животных (на зиму). Одеваются просто, без сложных элементов.
Обычное дружеское приветствие друадан: прикладывание руки к груди и легкий поклон. Торжественное приветствие: "припасть к земле и коснуться ее лбом". Прощание - аналогично.
ЭКОНОМИКА
Из списка добываемых чипов нам подходит лишь Фрукты (хотя у нас это скорее дикие плоды и ягоды), мясо, рыба, кожа и мед. Дерево и камень нам если и нужны, то в крайне ограниченных количествах (для статуй). Кожа нужна для зимних одежд (шкур) - отсюда, кстати, новая профессия - кожевенник (отдельно от ткача), волокно - из лесных растений (кстати, а травяная одежда чипуется как волокно?). Из перерабатываемых чипов - ткань.
Друаданы также разводят лесных пчел и получают мед. Пасеки стоят в некотором отдалении от лагеря. Каждая обслуживается пчеловодом (костюм отыгрывается). Что касается собирательства, то смотря по сезону можно реально ходить за малиной (брусникой,...), а потом перебирать ее в лагере. Или то же самое с грибами. В голодные годы или если просто одним собирательством трудно прожить, друху занимаются земледелием на примитивном уровне (благо разных видов диких злаков предостаточно).
Охота - повседневное явление.
Так как постройки друаданов предельно простые (шалашного типа), то на создание необходимых общественных зданий - пасеки и хранилища для съестного - тратится минимальное количества дерева (чипов), если тратится вообще.
Орудия труда - корзины для собирателей, копья для охотников, мотыги для земледельцев, топоры для рубки, долото и подобные инструменты для резьбы по дереву, камню, сетка на лицо и защитные рукавицы (из травы и кожи) для пасечника.
Орудия труда, а также наконечники для копий и лезвия ножей делаются из металла (друху, по мере надобности, добывают болотную руду, отдельной профессии рудокопа/камнетеса нет).
В целом экономика ближе к симбиотической (ибо у нас как раз "близкая взаимосвязь существ со средой обитания"), хотя есть элементы людской (то же пчеловодство - необходима профессия, навык).
Особо хотим отметить, тот факт, что друаданы едят очень и очень мало (а пьют только воду)21).
ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ
Издревле друаданы отлично, немногим хуже эльфов, разбирались в растениях. Они с легкостью находили съедобные, лечебные, ядовитые. Съедобные, разумеется, употребляли в пищу23). Лечебные - использовали для приготовления отваров и мазей. Еще в П.Э. они славились как искусные лекари, умеющие лечить раны, нанесенные даже отравленным оружием24). Из ядовитых растений умели делать яд, который использовали в основном для изготовления отравленных стрел - специально для орков16) (ядовитая стрела отличается от обычной тем, что полностью окрашена в ядовито-жёлтый цвет).
Но самое загадочное в народе друаданов это их статуи - дозорные камни. В UT приведен рассказ "Преданный камень", рассказывающий о том, как друадану, охраняющему дом своего друга-человека, надо было отлучиться, поэтому он оставил дозорному камню (статуи) часть своей силы. Ночью, когда пришли орки и подожгли дом, из леса выбежал друху, убил одного орка и ногами затоптал пламя. Утром дозорный камень исчез, а потом вернулся друадан с перевязанными ногами:
"Я две ночи сидел с братом, а прошлой ночью уснул. Под утро я проснулся от боли, и увидел, что ноги у меня покрылись волдырями. Тогда я догадался, что случилось. Что поделаешь! Когда передаешь часть своей силы вещи, которую ты сделал, приходится терпеть боль от ран, которые ей наносят".
На ХИ команда друаданов предлагает отыгрывать статуи следующим образом:
человек в специальной маске сидит около статуи и нападает на врага при его приближении. Если друадана в маске убивают, то он одевает белый хайратник и идет в свой лагерь, там он его снимает, становясь обычным друаданом, но легкораненным, т.к. отдал часть сил статуе.
Кроме того, орки боялись этих статуй и верили, что в них живет злобный дух Огхор-хай и что они как-то передают вести своих создателям. Поэтому орки редко осмеливались прикасаться к ним или пытались разбить их, и, если их было не слишком много, поворачивали назад у "дозорного камня".
Люди тоже чувствовали себя не очень уютно рядом с ними - если только статую поставили не для их защиты.
Для создания дозорного камня проводится специальный обряд.
Вообще, в П.Э. друаданы охотно ставили "дозорные камни" на перекрестках и поворотах дорог. Самые известные из них стояли у Перекрестий Тейглина. Сейчас, конечно, друаданы куда более замкнуты и изолированы и используют немногочисленные статуи исключительно для охраны собственных поселений.
Кроме обычных дозорных камней друаданы научились делать искусно вырезанные из камня или кости маленькие фигурки (типа нэцкэ). Их можно повесить на шею или на пояс. После проведения обряда аналогичному обряду создания дозорного камня эти фигурки можно использовать как защитные амулеты, обереги. Такой прямой связи с создателем, как в случае дозорных камней нет, и поэтому они не так уж много могут дать владельцу (в основном оказывают лечебный эффект наподобие того, который проявляется при литотерапии).
ЯЗЫК И ПИСЬМЕННОСТЬ
Друаданы не имели письменности, руны и письмена эльдаров не изучали и сами никакой письменности не изобрели9). Но не из-за тупости или лени, а по принципиальным соображениям (см. "Друаданы в Нуменоре").
У друаданов было довольно много примитивных пиктограмм, которые они вырезали или выцарапывали. В основном они использовались для различного рода указателей и предупредительных знаков9).
Язык друху характеризуется многочисленными окончаниями, описывающими специфику предмета.
В Т.Э. друаданы хорошо владеют всеобщим языком и часто используют его в общении между собой, а при общении с чужаками, как правило, сильнее или слабее коверкают свою речь. В основном это сводится к построению фраз от третьего лица, в отказе от использования имен собственных ("Великий Чёрный" - Моргот, "Король Конных Людей" - Теоден, и т.п.), иногда в неправильном склонении. При общении группы друадан с чужаками от них говорит только один (и.о. "Гхан-бури-Гхана"), а все услышанное "переводит" остальным.
1) Несмотря на отличные знания всевозможных растений в настоящее время друаданские травники и лекари многому могли бы научиться у энтов Фангорна, живущих неподалёку. Кроме того, из общения с энтами друаданы восполняют утерянные со временем знания о прошлом и получают информацию о текущем моменте. В общем, нашей друаданской общине в силу того, что наши предки жили в Нуменоре, в силу того, что мы общаемся с энтами и в силу хорошо развитой устной традиции передачи знаний, в том числе исторических, известна практически вся история Средиземья начиная с Первой Эпохи. Разумеется, многое дошло из прошлого в искажённом виде...
2) Друху славились как хорошие травники и лекари - ..приходи к нему лечиться все: Гондор, Рохан, онтица...
3) Статуи раньше ставились у поселений других народов, давая им защиту от врагов. Теоретически друаданы допускают, что в силу особых обстоятельств дозорный камень может быть установлен вдали от нашего поселения. Но так как это требует слишком больших усилий, ситуация маловероятна.
4) Кроме мечей, из Нуменора мы принесли еще и книгу. Мы там ничего не понимаем, но может кому-то из поумнее понадобиться. Если на игре планируются библиотеки, то эта книга может быть использована как её часть (сведения из Нуменора, см. "Реликвии и артефакты"). Сами друаданы считают, что их книга содержит необычайно важные сведения обо всех аспектах нуменорской жизни (см. "Друаданы в Нуменоре").
Ссылки:
2) О житье в лесах вместе с халадинами в [2], начиная со слов: "The strangest of all the customs of the Folk of Haleth was the presence among them of people of a wholly different kind, the like of which neither the Eldar in Beleriand nor the other Atani had ever seen before..." и абзацем выше о самих халадинах...
3) "The Eldar called them Druedain, admitting them to the rank of Atani" [2]
4) О друаданах в Нуменоре и о службе у Алдариона в [2] (прим.7), начиная со слов "In the annals of Numenor it is said that this remnant was permitted to sail over sea with the Atani..."
5) О размолвке Алдариона с отцом в [3], начиная со слов "In that time Aldarion became estranged from his father, and ceased to speak openly of his designs and his desires..."
6) О вырубке лесов, туземцах и Алдарионе в [4]: "The changes [исчезновение лесов по берегам Гватло] that followed were largely due to the operations of Tar-Aldarion, the Mariner-king, who formed a friendship and alliance with Gil-galad. Aldarion had a great hunger for timber desiring to make Numenor into a great naval power; his felling of trees in Numenor had caused great dissensions." и далее...
7) О разведчиках в [2]: "They had a marvellous skill as trackers of all living creatures and they taught to their friends what they could of their craft..."
8) Ср. слова Эрендис в [3], после "Her mother had spoken unceasingly against men, and indeed a remarkable example of Erendis' teaching..."
9) О письменности друаданов в [2], начиная со слов "The Druedain, as also the other Atani, had no form of writing until they met the Eldar..."
10) О житье друаданов в пещерах в [2] (прим.13), начиная со слов "after the Battle of the Fords of Isen it was found that many Druedain...", а также начиная со слов "In their former homes..." [2] (прим.9)
11) "The service of the Druedain as guards was much esteemed..."[2]
12) О дозорных камнях в [2], начиная со слов "These they called "watch-stones"..." и рассказ "The Faithful Stone" целиком.
13) По крайней мере разведчики работали хорошо. См. в [1] "Wild Men say many things..." и далее Гхан-бури-Гхан сообщает Теодену массу новостей даже от стен Минас-Тиррита!
14) Еще со времен совместного житья с халадинами "...chiefly concerned to protect their own woodlands, and they excelled in forest warfare..." [2]
15) Об отношении к оркам в [2], начиная со слов "But they could be relentless enemies..."
16) Об отравленных стрелах и ядах в [2]: "They had a law against the use of all poisons for the hurt of any living creatures, even those who had done them injury - save only Orcs, whose poisoned darts they countered with others more deadly..." и далее...
17) О друаданах-дикарях: только рохирримы считали их дикарями. Гхан-Бури-Гхан говорит "leave Wild Men alone in the woods and do not hunt them like beasts any more" [1], но в [2] поясняется, что "he [Гхан] called his people "Wild Men" (not without irony); but this was not of course their own name for themselves".
18) О якобы родственных отношениях друаданов и орков в [2], начиная со слов "To the unfriendly who, not knowing them well, declared that Morgoth must have bred the Orcs from such a stock..."
19) В [2] начиная со слов "But in Rohan the identity of the statues of Dunharrow called "Pukel-men" with the "Wild Men" of the Druadan Forest was not recognized..."
20) Весь эпизод из [1]. Там же и внешний вид, заканчивая словами "clad only with grass about his waist."
21) О неприхотливости друаданов в [2], начиная со слов "They were moreover a frugal people, eating sparingly even in times of plenty and drinking nothing but water..."
22) О домах друаданов в [2], начиная со слов "...they were content to live in tents or shelters, lightly built round the trunks of large trees, for they were a hardy race..."
23) О знаниях трав в [2], начиная со слов "Their knowledge of all growing things was almost equal to that of the Elves (though untaught by them)..."
24) О лекарских способностях в [2], в рассказе "Faithusl Stone". Там и про наличие лекарей, умеющих лечить яды, и про умение делать повязки и мази.
1) О происхождении друаданов и причинах исхода в [2], начиная со слов: "We can thus if we wish elaborate the ancient legend of the coming of the Edain in The Silmarillion by the addition of the Druedain, descending out of Ered Lindon into Ossiriand with the Haladin..."